Как в крупном супермаркете, так и в небольшом продуктовом магазине покупатель сталкивается с большим количеством самых разнообразных запахов — овощи, фрукты, выпечка, но всегда ли в магазине царит приятный запах? Если запах заставляет покупателя быстрее покинуть магазин, то не стоит рассчитывать на большое количество покупок. Скидки, специальные предложения могут быть проигнорированы, не попадут в корзину и другие незапланированные покупки.
Ароматизация продуктовых магазинов и супермаркетов просто необходима для устранения неприятных запахов и привлечения потенциальных клиентов. Доказано, что при правильной ароматизации прибыль увеличивается. Используя различные запахи можно встретить покупателя на входе, используя другой аромат в торговом зале — настроить на покупки, а применив аромат рядом с продуктом стимулировать к покупке конкретного товара. Можно использовать один фирменный аромат для всей торговой площади, или (и) выделить отдельные зоны со своим особенным запахом.
Зональная ароматизация
В крупных магазинах пространство поделено на множество отделов, в каждом из которых свои товары и соответственно свой запах, но иногда ароматы из соседних отделов смешиваются, что негативно влияет на поведение покупателей. Применение профессиональной ароматизации поможет решить эту проблему.
Манящие ароматы хлебобулочных изделий или же запах специй пробудят аппетит и чувство голода у покупателей, соответственно, возрастет количество незапланированных покупок и процент продаж.
Основное правило — каждый отдел должен иметь свой запах:
- Для кондитерского отдела прекрасно подойдут ароматы «Бисквит», «Печенье», «Ваниль с корицей»
- В бакалее — «Ваниль» или «Мокачино»
- В винном — «Пино Нуар», «Мохито», «Хмель»
В огромных помещениях не обязательно ароматизировать все зоны, достаточно уделить внимание конкретным и необходимым секциям, которые принесут пользу и прибыль при продаже владельцу супермаркета. Такие зоны, например, как продажа свежеприготовленной пищи.
Ароматы способны привлечь внимание к товарам, которые иначе остались бы незамеченными, поэтому ароматизацию выгодно применять при проведении распродаж и акций. Примером такого использования ароматизации может послужить запах аромата «Новогодний» накануне Нового года и Рождества.