В наше время рекламы очень много, она заполонила все наше пространство. Ее можно увидеть дома по телевизору, услышать по радио и на улице. А сколько всевозможных информационных щитов, стендов, брошюр, людей раздающих флаеры. Чем больше рекламы, тем эффективнее наш мозг ее фильтрует, игнорирует как некую помеху, а значит классические способы рекламы становятся все менее эффективны.
Как же всё-таки привлечь внимание потенциальных клиентов?
Для ответа на этот вопрос рассмотрим несколько успешных примеров использования ароматизации — инструмента, способного сделать рекламу заметной и запоминающейся.
Успешная компания Johnson&Johnson для увеличения внимания к своей продукции и подъема продаж оснастила ароматизатором рекламный щит в городе Дублин. Устройство распространяло аромат сочного грейпфрута. Мимо такой рекламы так просто не пройдешь невольно начинаешь искать откуда идет приятный запах.
Вот тут то вступает в дело наружная реклама геля. Такое уж точно запомниться с первого раза!
А в Великобритании рекламные агентства пошли еще дальше.
Рекламируя картофель в мундире быстрого приготовления, они оснастили автобусные остановки городов Глазго, Манчестер и Лондон рекламой запечённой картошки в виде скульптуры. При нажатии на кнопку выдается купон со скидкой, и вы можете ощутить аромат аппетитной картошки.
Еще один пример применения ароматизации в рекламных целях — эксперимент проведенный финской компанией Ideair, в ходе которого исследовалось влияние ароматизации на продажу алкогольных напитков в баре. В 10 барах разместили рекламу ликера, в 5 — только визуальная реклама, в пяти других к визуальной добавили аромаоборудование с ароматом ликера. По итогу в ароматизированных барах продажи выросли на 79%, а от просто визуальной рекламы рост продаж составил всего 11% по сравнению с периодами без рекламы.
Проведенный эксперимент в процентном эквиваленте доказывает эффективность аромамаркетинга по сравнению с просто наружной аудио-видео рекламой при продаже товаров. Правильное использование ароматизации повысит вероятность совершения покупки и не вызовет раздражения у покупателя.